Благодаря проекту «Мой город» в Покровске открылась «Комната психоэмоциональной разгрузки»

01 жовтня в 19:51
Два года общественная организация «Покровская ассоциация родителей с особенными детьми «Теплые ладони» шла к тому, чтобы организовать в Покровске центр помощи семьям, в которых воспитываются дети с особенностями развития. В этом году благодаря конкурсу проектов «Мой город» от компании «Донецксталь» и общественной организации «Покровская Платформа совместных действий» эта мечта стала реальностью

Проект «Комната психоэмоциональной разгрузки» стал одним из победителей конкурса 2020 года. За грант 150 тысяч гривен от компании «Донецксталь» был проведен ремонт помещения, выполнено техническое оснащение, куплены тренажеры и учебные материалы.

Инициатором проекта выступила председатель общественной организации «Теплые ладони» Юлия Соловьева, которая объединила вокруг себя единомышленников, написала проект и лично проконтролировала каждый этап его воплощения в жизнь. Она отмечает, что новая комната станет начальным этапом подготовки большого полноценного Центра комплексной помощи семьям с особенными детьми.

«Сегодня двери нашей комнаты открыты для детей возрастом от 3 до 11 лет, – рассказывает Юлия Соловьева. – Все это стало возможным благодаря поддержке неравнодушных людей и командной работе. В будущем у нас в планах расширение и создание Центра комплексной помощи, в котором будут работать психологи, логопеды, коррекционные педагоги, массажисты. И тогда мы сможем максимально развивать детей как физически, так и психоэмоционально».

Особенностью проекта является то, что в одном помещении умещаются одновременно две сенсорные комнаты – светлая и темная. Светлая направлена на развитие и обучение юных посетителей, темная – на отдых и восстановление душевного равновесия. В развивающих локациях стоит зрительный тренажер, сенсорный тоннель, сжимающая машина Сквинзер. Релаксирующий эффект в темной зоне достигается благодаря матам, сенсорным утяжеляющим одеялам, затемняющим шторам и светильнику «Океан».

«Идеи я черпала из личного опыта, потому что я мама с восьмилетним стажем работы с особенным ребенком, – рассказывает Юлия Соловьева. – Подбирали элементы вместе с моим сыном – он консультировал меня, где ему хотелось бы заниматься, а где нет. Когда-то мы с ребенком занимались в центре в Донецке, я специально обращала внимание на разные комнаты, их оборудование, наблюдала за работой специалистов. Эту комнату я обустраивала так, чтобы она подошла каждому ребенку».

Руководитель проектов КСО «Донецксталь» Анна Тиховская отметила, что данный проект особенный и подобных ему в Покровске еще не было.

«Это первая комната такого плана в Покровске, – рассказывает Анна Тиховская. – Ее особенность в том, что здесь для ребенка могут провести диагностику, подобрать правильную коррекцию или программу. Работа ведется индивидуально или в небольших группах до трех человек. Еще одна важная составляющая этого проекта – группа поддержки для родителей».

 На сегодня на посещение комнаты записаны 40 детей из Покровска, Мирнограда, Селидово, Родинского и Курахово. Некоторые уже прошли диагностику, и вскоре для них начнутся занятия. Однако набор еще продолжается – всего ожидается, что «Комнату психоэмоциональной разгрузки» будут посещать 60 детей, которые нуждаются в помощи. Для этого специалисты готовы работать шесть дней в неделю – с понедельника по субботу.

«Когда мы услышали об открытии такой комнаты в нашем городе, то решили записаться, – рассказывает мама 6-летнего Тимура Татьяна Кутняя. – Здесь много интересных тренажеров, которые развивают зрительную и умственную память, работа с психологом идет деткам на пользу. Спасибо большое всем людям, благодаря которым в нашем городе появилась такая комната. Особенные детки будут с удовольствием сюда приходить и развиваться».

«Я думаю, что такие проекты должны осуществляться в любом городе, но для нашего он является особенно ценным, – говорит мама 6-летнего Владислава Юлия Печникова. – В Покровске много переселенцев, у которых тоже есть особенные дети с проблемами поведенческого, психологического или речевого характера, которые нуждаются в квалифицированной помощи, стабилизации состояния. Моему ребенку здесь очень нравится. У него есть некоторые речевые проблемы, и поскольку он первоклассник, то испытывает из-за этого некоторый стресс. Но думаю, что регулярные занятия пойдут ему на пользу и помогут решить эту проблему».